UnderTale — не такая уж и авторская игра

Ни в коем случае не критикую саму игру, её механику, нарратив, оформление, роскошный саундтрек, или что-либо ещё. В ней есть «душа», она технически хорошо сделана, и складывает сама себя в интересную картину. Я проставил ей все галки в БД Гамина.

Но как же мне надоела эта слепота масс в отношении её принадлежности к инди-геймдеву.

http://undertale.wikia.com/wiki/Undertale_Developers

I. Хотите посчитать? Давайте посчитаем. Иду прямо по тексту:
  1. Toby Fox — понятно. Делал всё, кроме перечисленного ниже, и упущенного мной (если вдруг).
  2. Temmie Chang — главный помощник по графике. Концепты, интро к игре, сюжетная сцена с воспоминаниями Азриэля, два с половиной магазина (щато?!), «некоторые спрайты NPC и мира», большая часть тайлов Сноудина и дома Ториэль, и ещё какой-то неуточнённый ряд артов в соавторстве с Тоби Фоксом.
  3. JN Wiedle — Papyrus (special inspiration), Sans (special inspiration), Undyne (fashion design), Mettaton (special inspiration). Что это значит? Я не знаю. По-моему, что Тоби впечатлился творчеством указанного автора, и на его основе создал своих персонажей. Потому что JN Wiedle ведёт комикс про скелета, названного в честь шрифта Helvetica. ТобиФоксовские Папирус и Санс названы в честь шрифтов, и являются скелетами. То есть… Тоби даже не пытался оригинальничать, он склепал свою канву из того что ему нравилось и плевать хотел (кстати это плюс, но уникального авторства это всё же проект лишает).
  4. Magnolia Porter — помощник по дизайну монстров.
  5. Gigi DG — дополнительная графика и тестирование.
  6. Bob Sparker — аналогично вышеуказанным скелетам, откуда-то из его творчества возникла идея для Меттатона (т. е. ключевого игрового персонажа переднего плана).
  7. Sarah — то же самое.
  8. Michelle Czajkowski — дизайнер босса и персонажа Muffet.
  9. Kenju — автор тайлов для Area 3 и Area 4. А ещё «гипер-тестер».
  10. Merrigo — главный оформитель фонов для игры. Вот даже конкретно ссылка, каких.
  11. Drak — ещё какая-то экстра графика и тестирование.
  12. Clairevoire — и ещё графика и тестирование.
  13. Easynam — и снова дополнительная графика, конкретно уточнено что для мирных локаций.
  14. Guzusuru — помощник по анимациям
  15. Everdraed — помощник по финальной битве (СЕРЬЁЗНО?!). Также автор трейлера для игры.
  16. Flashygoodness — консультирование по программированию фич в Гамаке.
    Leon Arnott — и ещё консультирование по той же теме, плюс автор порта АндерТейла под Mac OS X.
  17. Mike Reid — дизайнер врага Glyde.
II. 2,398 backers pledged $51,124 to help bring this project to life.

Но тут неправильный акцент. Надо так:

«2,398 backers pledged $51,124 to help bring this project to life.»

Теперь, думаю, всё понятно? Если нет, то хочу обратить внимание, что Дайскэ Амайя, автор Cave Story, не собирал денег, рисовал, писал, программировал и музицировал всё сам. Да, при желании можно придолбаться что и у него в титрах есть тестеры и помощники. Но извините меня, не 16, и не на уровне «ассистент по сражению с главгадом».

III. Так а что же это на самом деле?

А это «ИИИ-проект» (офигеть, определение этого новомодного термина возникло и уже благополучно пропало, не могу нагуглить). Поэтому назначаю этому проекту статус «Dōjin_soft» — для японцев давно было нормой собираться в кружки и делать коммерческие мини-игрушки от своих, для своих, своими силами. И самиздат — единственное, что действительно роднит АндерТейл с настоящим инди. Только Тоби Фокс не японец. А Антертейл — додзин-игра с нехилым бюджетом и штатом. Даже Хейзер более инди.

Такие дела.

Похожие статьи

183 комментария
Hrenzerg

Даже Хейзер более инди.

Ну спасибо. У меня даже ЧСВ встал.

Xitilon
Так или иначе, это правда.
Palets
Toby Fox — понятно. Делал всё
Xitilon
DarkDes

ЧЁ ЗА КРОССПОСТ-КОПИПАСТА! КСИТИЛОНА НА МЫЛО!
Ой, я и сам так делаю!

Ну уж тут-то я могу высказать всё своё мнение!!1
Андертейн — не инди!

Андертейл — жалкая поделка, которую оверхайпнули непойми за что.

---

И чё это ты на главную вывел? Ты чё это, не инди чтоль? Стал админом и всё можно чтоль?!?!71717171771?!?1717171718 А, ты и так им был

Yuuri
Прочёл статью и не понял мораль. Прежде чем говорить, что %productname% – не инди, дай чёткое определение инди, из которого бы это следовало. Частное сравнение с CS – не определение.
Xitilon
Independent video games (commonly referred to as indie games) are video games created without video game publisher financial support usually by individuals or small teams

https://en.wikipedia.org/wiki/Indie_game

Суть моей претензии: почти два десятка человек это уже не small team.

and usually have little to no budget available

Претензия №2: 50,000$ это не little to no budget.

do not require publisher approval

Претензия №3: АндерТейл тоже проходил ГринЛайт и издан в итоге через Стим. (в том числе)

Yuuri
Контрпретензия: usually — это не always.
Контрпретензия 2:  Kickstarter backers — это не video game publisher financial support.
Претензия к претензиям 1 и 2: 20 человек — это вполне себе small team, а 50 килобаксов — little budget. Да в обычных студиях на кофе, наверное, больше тратят.
Претензия к претензии 3: Стим — не publisher, а distributor. И по твоей логике, в Стиме инди вообще нет?
Xitilon

Дисквалификация контр-претензии 2: video game publisher financial support не релевантно к little to no budget, не важно происхождение этих денег.

Дисквалификация претензии к претензии 3: http://www.steampowered.com/steamworks/publishingservices.php и Стим может не только «не брать» игры из Гринлайта, но и закрывать их презентацию на оном вовсе. В данном обсуждении нас интересует именно тот аспект издателя, что он может диктовать условия. Цену игры в магазине назначает не автор (правообладатель), если ты не знал. Её ненавязчиво «предлагает» Стим, подкрепляя это своим богатым опытом, которым не стоит пренебрегать. В лучшем случае ты можешь договориться на немного выше.

50 килобаксов — little budget

Определение little budget в студию?

20 человек — это вполне себе small team

Определение small team в студию?

в обычных студиях

Определение «обычных студий» в сту… што!?

usually — это не always

«Инди» это общий термин, АндерТейл можно назвать только «нетипичным инди», если очень захотеть.

Raseri

Мне почему-то кажется, что у игры просто были фанаты ещё на стадии создания, и что какие-то знакомые разраба от чистого сердца немного ему помогли с тем и с этим.
А он их в титрах записал, в качестве благодарности.

Xitilon
Насчёт, пускай, половины из них - может быть. Но явно не все.
PixelPanda
Если половина фанаты, то команда состоит из 8-9 человек, что вполне нормально, имхо.
Xitilon
Ну, это я ещё могу назвать «small team», да.
Yuuri
Лолшто? А почему 9 – можешь, а 17 не можешь? Определение small team в студию! 
Hrenzerg

1 — это куча?

А 2? Или 5?

Xitilon
Нет ты! Особенно про little budget!
Palets

Рами Измаил из студии Вламбир (а это два человека и несколько фрилансеров) говорил, что их месячные расходы (типа просто содержание офиса, зарплаты и т.п. без всяких непредвиденных трат, и даже оплата фрилансерам в это не включена) составляют примерно 9-12 тысяч долларов в месяц. Это инди-студия. Очевидно, 50 тысяч — это меньше месячных расходов серьезной игроразработческой студии (сколько уходит у таких мастодонтов, как Близзард или Рокстар, можно только гадать). Бизнес оперирует цифрами несколько другого порядка, чем мы в обыденной жизни, поэтому ничего удивительного, что цифры, нам кажущиеся большими, на самом деле таковыми не являются.

В общем-то, даже в пересчете на рубли это всего три миллиона.

Xitilon

Мне нравится, как этот коммент плюсуют люди, которые от этих сумм весьма далеки.

Очевидно, 50 тысяч — это меньше месячных расходов серьезной игроразработческой студии

Во-первых, не очевидно, а на пальцах что-то там куда-то тыкнуто. Во-вторых, где доказательства, что «little to no budget» в той статье ориентируется на такие студии? «Little TO NO». Я это читаю как «самообеспечение». Сколько заработал — столько обеспечил. Вламбир зарабатывает более 50 тыщ в месяц?

Palets

A typical small- to mid-sized game studio consists of 15–30 people. At an average monthly burn rate of $10,000 per person, that puts the personnel expenses between $150,000 and $300,000 per month.

 

In the United States, rough cost of setting up and running an MMO games dev studio for 12 months is almost $618,000 including federal withholding, social security, insurance and state tax and excluding variable costs such as Internet, electricity, heat, etc. This cost is comprised of the following items:

— 8 people (1 front-end and 1 back-end programmers, 1 software engineer, 1 2D/3D artist, 1 game designer, 1 PM / team lead, 1 QA engineer, 1 systems administrator, all middle guys) – on average $73,000 gross per person per year = app. $584,000

— Workstations (basic furniture, PCs, monitors) – app. $1,200 per person (*8) = $9,600

— Office space rent for 12 months (nothing fancy) – app. $24,000.

http://www.gamasutra.com/blogs/MichaelFitch/20160609/274662/What_Does_1MM_Buy_in_Game_Development.php

Вот еще статья и так далее и тому подобное. Смешно все-таки, как ты упорно пытаешься отрицать очевидные вещи.

Xitilon

Я просто не интересовался этим вообще, а инфа о таких цифрах падает немножко как снег на голову, потому что выглядит это дико и неправдоподобно и вообще попилили все бюджеты и врут, воруют, отмывают и везде коррупция.

Наши бюджеты (D.E.X.'а) такими точно не будут. По крайней мере не раньше, чем мы вырастем, но тогда я не собираюсь уже называться «инди».

Как-то всё перекошено в мире. У кого-то в руках тут, или на счету, вообще были деньги уровня «пятизначная сумма»? Вам не стреляет в голову, что это дохеровато для «инди», и не смущает рядом с таким выражение «little to no»? Нет? Ну так что ж, дело ваше.

Кстати, ММО тут вообще не тему. Где инди, а где ММО. Левая цитата. С их бюджетами я согласен — мне понятно, почему и откуда так.

small- to mid-sized

То есть состав АндерТейла как раз собирается до планки «почти mid-sized». А вы тут чё-то толкуете что нет, да и половина там просто три пиксела подрисовали.

Palets

Кстати, ММО тут вообще не тему. Где инди, а где ММО. Левая цитата. С их бюджетами я согласен — мне понятно, почему и откуда так.

Little это понятие относительное, и обозначает «меньше обычного». Обычная студия (не инди) — может в том числе заниматься ММО, поэтому её бюджет вполне можно считать «обычным» (приблизительно 50-60К в месяц). У вламбира выходит вдвое-втрое меньше (20К) поэтому её можно считать инди-студией. У тоби фокса вышло еще меньше, поэтому его тоже можно считать инди.

Oxnard
Ну тогда давайте уже разграничивать понятия «инди разработчик» и «инди студия»
mylittlekafka
Тогда по логике Ксита Тоби Фокс — инди студия. Найс.
Xitilon
Инди-компашка. Инди-кружок. Как Коленка. Но всё-таки crew вокруг Замка Невозврата 2 поменьше будет.
Мурка
Если цыфры будет кодить, коттон писать музыку, эльдар кодить математику, нуп делать шейдеры и постобработку, хейзер собирать уровни, лолет моделировать, йео писать диалоги, тхе историю, еча прорабатывать геймплей, майлитал кафка будет крутить диски во время разработки, лампа накаливания писать про это посты, кристал_м будет заниматься менеджментом, а квквкв продвигать игру в мировом интернете — это будет инди?
Palets
Я не буду кодить.
Мурка
Будешь
andreymust19
Я буду.
Xitilon
Да, если они не соберут 50,000$ на кикстартере. Иначе это будет андер-инди.
Мурка
Завидуешь просто
Xitilon
Я, если завидую, то не просто, а очень сложно. Но не в данном случае.
shevtsov200

нуп делать шейдеры и постобработку

майлитал кафка будет крутить диски во время разработки

Нуп за двоих у вас пахать будет?

Xitilon
А Хейзер это Кристалл М кстати.
mylittlekafka

$50k и двадцать помощников это не причина невероятного качества и популярности андертейла. Это следствие. Автор игры просто создал великолепную историю, с крутейшей музыкой, и игра полюбилась очень многим. А графика — то, в чем помогали эти двадцать человек — стоит признать, это самая слабая часть игры.

Но я говорю это не как фанат игры.

Этой статьей ты пытаешься отдалить успешный инди проект, говоря, утрируя — «да они вон сколько денег вбухали! Мне бы столько — я б и не такое сделал!». Но Тоби Фокс это не торгаш из EA, не преследователь популярных трендов, который пытается наживиться на чем-то горяченьком. Единственное, что его отличает от среднего инди, который делает пиксель-артовый платформер для стима — его талант.

Undertale — инди игра, и по всем параметрам можно утверждать, что она входит в число лучших инди игр. Отделять ее от мировой инди сцены значит бежать, прятаться, оправдываться. Стоит понимать что все разработчики конкурируют с самыми популярными играми, прямо (делая игру в том же жанре или схожей стилистике) или косвенно (в борьбе за популярность), и бояться этого не стоит.

Xitilon

не преследователь популярных трендов

Да что ты говоришь? Аниме не популярно? Фурри не популярны? Может, JRPG не популярны? Или Стим не популярен? Кикстартер не популярен? Да, многое из этого это не мейнстрим, но есть градации андерграунда. Андертейл — НЕ андерграунд, и даже не «каминг-аут», как бы я это назвал в данном контексте.

входит в число лучших инди игр

Не спорю. Если критична тема с «отделением», то, вместо того что АТ не инди, согласен признать что инди раз-индевело. (в очередной раз)

mylittlekafka

Аниме не популярно? Фурри не популярны? Может, JRPG не популярны? Или Стим не популярен?

Сказал человек который выходит в стим с айзекоподобной игрой в стилистике NES и рандомной генерацией.

Андертейл популярен не благодаря аниме, фурри и жрпг (которые не популярны, на самом-то деле. По-крайней мере не были популярны до выхода AT). Стим вообще никак не игру не влияет — это место продажи. Андертейл естественно не андеграунд — это дико популярная вещь. Будешь теперь играть в хипстера — «фу, продались, популярные стали!»?

Все что тебе не нравится в разработке андертейла это то, что люди дали денег на игру и игра стала популярна. Автор андертейла также у себя в спальне в гамаке делал игру, писал музыку и т.п., а не собирал в офисе всех своих сотрудников чтобы решить, чтобы такого популярного в игру добавить чтобы не прогадать и денюжку с игры уж точно получить.

И андертейл покорил многих игроков с разным бэкграундом — подобной эмоционально насыщенной игры я не встречал еще с того момента, как прошел Earthbound (прошел в 2013, а игра вышла в 1994). Игра необычна. Во многих отношениях даже смела. И это то, что отличает инди игру от не инди.

Тут ты можешь уже начать говорить что разделение это не нужно, но это разделение существует, и не стоит о нем забывать — андертейл это независимая авторская игра, что бы ты ни говорил про ее бюджеты и популярность. Для игроков это может быть не так важно — хорошая игра она и в Африке игра, но люди, которые сами делают игры должны понимать как это сложно.

 

Xitilon
Сказал человек который выходит в стим с айзекоподобной игрой в стилистике NES и рандомной генерацией.
Возражение не совсем по теме, но кстати, Айзека туда приплёл Дрейк, не надо. Моя игра была сделана по Castle of Leygref, а ещё оказалось что её духовный «родитель» - Atic Atac, хотя мы про эту игру и не знали-то.
Будешь теперь играть в хипстера — «фу, продались, популярные стали!»?
В Обер-ШпильКрафтВерк-Мейстера! Ты тут это, не путай!
не собирал в офисе всех своих сотрудников
1) нет пруфов 2) в 2016 году это и не нужно, можно по Скайпу перетирать часами те или иные аспекты, и там же стримить
Игра необычна. Во многих отношениях даже смела. И это то, что отличает инди игру от не инди.
Это отличает инновационную игру от не инновационной. Вероятность, что не-инди игра будет чем-то новым и необычным, меньше, но она тоже есть. А это значит что следует разграничить понятия «необычно» и «инди». Инди удивляет необычностью, но это не синонимы и одно не обязательно входит в другое. Хм… это ИМХО? Кажется, это ИМХО. Блин.
Palets
А где пруфы, что пикселя не финансировало тайное мировое правительство?
Xitilon
Ну, где-то были фотки из их общаги. Лол.
Palets
Где пруфы, что они не подставные?
Xitilon
Пиксель — это я.
Palets
Пруф?
Xitilon
Как я тебе это пруфану-то? Ну разве что есть один секретный способ, тебе понадобится зайти на его сайт и выполнить кое-какой JS-код. Знаешь, где в браузере консоль вызывается? И уверен ли, что хочешь узнать тайну?
Palets
Пруфы что это будет его сайт?
Xitilon
У него только один официальный сайт, но да — если бога нет, то чья тогда божья коровка? Шах и мат, индюки!
mylittlekafka
В андертейле нет ничего инновационного, вообще-то. Просто она действует на игрока необычным способом и долго еще вспоминается.
Xitilon
Так я согласен. И это хорошо.
razzle_dazzle

Да что вы за деревенщина! Новый миллениум! Инди, не инди, все давно уравнялись. Границ больше нет!

Xitilon
А я знаю. Это статья-детектор.
Oxnard
У меня например от больших бюджетов инди игр не бомбит. Оно наоборот как-то вдохновляет в том плане что «это ведь реально»
Xitilon
Реально для Тоби Фокса. А для тебя или меня? Причём я мало понимаю, почему именно для него это было реально. За что именно он это получил?
mylittlekafka
За демо-версию своей игры.
Xitilon
За идею в ней, ты хочешь сказать? Да ладно? Это сыграл роль его большой вес около Хоумстака, плюс ещё он делал хак для Earthbound. Было с чего стартовать, фанаты-то заранее за ним волочились.
Palets

За что именно он это получил?

 

Это сыграл роль его большой вес около Хоумстака, плюс ещё он делал хак для Earthbound.

Xitilon

То есть, не за игру, так как игры не было, и не за идею, так как идеи, витающие в воздухе, никому не нужны. Короче, всё_несправедливо!

Palets

Был значительный кусок игры, который уже в своем тогдашнем виде показывал, что игра будет неординарная и интересная. Была группа людей, которая интересуется его творчеством, потому что его предыдущее творчество их зацепило. То есть у него было намного больше, чем уже есть у тебя или у меня сейчас. Вот, например, один из создателей (тоже еще один продажный ублюдок, который денежки низачто получит) овлбоя размышляет, чем она его зацепила:

http://dpadstudio.com/henrik/?p=174

Что несправедливого-то?

Непонятно, вообще, Ксит, как можно настолько не уважать труд другого человека, чтобы говорить, что ему буквально ни за что дали деньги, особенно в свете твоих недавних бугуртов от того, что твой труд недостаточно оценил Хейзер.

Xitilon
Хорошая ссылка, спасибо. Написано по делу. Несправедливо то, что у него были ступеньки для того, чтобы эту демку сделать. А у нас не было ничерта. Постоянно разработка прерывается то работой, то чем-то ещё. Ему явно было намного легче, чем нам. И тебе. И Нупру тому же.
mylittlekafka

Талантливым людям легче в творческой сфере, это факт.

Я думаю он это заслужил.

Ты думаешь что он «должен check his privelege и дать дорогу minorities». Ну что за дела?..

Palets
И в первую очередь бомбит конечно не от твоих сомнительных игр с определением, что инди, что не инди, а именно от того, что вот есть человек, такой же как я и ты, который делал и добился, и наверняка в процессе переживал, как я и ты, и задумывался, а сможет ли он вообще это сделать, а будет ли это хорошо, и стоит ли вообще этим заниматься, и это определенно был титанический труд, сделать игру уровня андертейла. И вот ты приходишь и как бы отказываешь ему во всем этом просто потому что он посмел собрать денег и попросить помощи у каких-то своих знакомых. Самому тоби фоксу, конечно, было бы плевать на такие пассажи, но вот мне, как еще одному инди-разработчику, обидно, что ты на основании каких-то сомнительных причин так легко позволяешь себе топтаться на всех тех вещах, которые действительно составляют суть инди-движения.
Xitilon

есть человек, такой же как я и ты, который делал и добился

Нет. Он американец, и вокруг него геймеры вырастают на основе естественного понимания того, что вообще такое видеоигра, что разработка чего-то стоит, что игру надо покупать, и так далее. Его труд крутой, но не титанический. Мой тоже не титанический. Да и вообще я тут не трудами меряюсь — я вложил намного меньше труда, потому что я тупо не успел. Я борюсь с реалом, который у нас, как по мне, пожёстче, чем у них.

Правда, меня заносит. Остановимся. Я ни на чём не топчусь, но ему в первую очередь именно повезло.

Palets

Люди склонны объяснять свои успехи действием внутренних факторов, таких как способности, усилие или трудолюбие, а промахи – действием внешних факторов (например, невезением).

я вложил намного меньше труда, потому что я тупо не успел. Я борюсь с реалом, который у нас, как по мне, пожёстче, чем у них.

Успехи других людей и свои собственные неудачи люди склонны объяснять ситуативной атрибуцией, а свои успехи и неудачи других людей – личностной атрибуцией.

ему в первую очередь именно повезло.

Данная склонность называется предрасположением к самому себе (искажением в свою пользу). Истина, как это часто бывает, скорее всего, лежит где-то посередине.

Xitilon
Кто там чё склонен? Мне тоже всего лишь повезло, относительно других, и вне зависимости от моих усилий (потому что усилия берутся из условий). У кого-то не было Денди в 90-х. У кого-то и родителей родных не было, что дальше? Всё познаётся в сравнении, но само это экзистенциальное распределение — не честно.
Palets
Да, но инди-игра в своем значении не подразумевает «сделана одинаковыми людьми в одинаковых условиях по абсолютно честным правилам». Поэтому то, что Андертейл сделана человеком, которому в некоторых вещах повезло больше, чем другим (например, то, что у него было много талантливых друзей, которые смогли помочь ему со спрайтами, или то, что у него было американское гражданство, чтобы выложить игру на кикстартер), не отменяет её индевости.
Xitilon
Правильно. Её отменяет не это. Короче, поменял титульник поста, как на Гамине. Так лучше?
Palets
Но ведь содержание-то не изменилось.
Xitilon
Содержание говорит о том что это Doujin soft. Чем плохо? В моих глазах, если честно, это даже круче навязшего «инди».
Palets
Но ведь это инди.
Xitilon

Не всё додзин — инди. Не всё инди — додзин.

Palets
Опять глупости. Додзин — это, во-первых, чисто японское понятие, во-вторых, андертейл никогда не планировался и не создавался как додзин («от своих, для своих, своими силами», или, как говорит википедия «more for fun than for profit»). Андертейл это изначально коммерческая инди-игра, как Митбой или Брейд, а ты просто пытаешься ввернуть вычитанный и понравившийся термин.
Xitilon
Вычитанный, ага. Я знал, что такое додзин, задолго до всякого «инди».
Palets
Ну это меняет дело.
mylittlekafka

То есть у настоящих инди не может быть фанатов?.. Как он посмел вообще что-то крутое делать да так, что людям это стало нравиться, да?

Я конечно не знаток хомстака, но сдается мне что основной его вклад — музыка. И если ее послушать, она довольно-таки крутая. Конечно много человек пришли на кикстартер с хоумстака, но далеко не все. Повторяю, что игра нашла своих фанатов среди большого количества разных бэкграундов, не только фанов хоумстака или эрсбаунда.

Ты мне сейчас напоминаешь рязъяренных пользователей форчановского /V/ через две недели после выхода AT, которые со слезами кричали «Furryshit! Anime bait! Homestuck! Flavor of the month!». Славные треды были.

Xitilon

много человек пришли на кикстартер

Бинго! Я бы сказал что большинство. А нет — так уж точно добрая половина.

И музыка у него отличная. Окей, как бы это сказать, чтоб вы перестали воспринимать меня так, будто я его не уважаю или приуменьшаю его навыки? Давайте попробуем так: он ШпильКрафтВерк-Мейстер, обладая скиллом музыки в 4 балла из 5 по ШКВ 2.0.

рязъяренных пользователей форчановского /V/

Потому что действительно оверрейтед и оверхайпнуто.

mylittlekafka
Потому что действительно оверрейтед и оверхайпнуто.
Оверрейтед кричат хипстеры, которые не успели вовремя упомянуть что они зафанатели от чего-то, ставшего впоследствии популярным. V это сборище таких хипстеров.
Xitilon
А ещё я могу себе позволить это сказать отдельно от хипстеров, таковым не являясь. Потому что, как ни странно, могу.
mylittlekafka

хипстеров, таковым не являясь

I see

Xitilon

Нет, ты не понял, я не такой как все! И не такой как все не такие как все!!!1!!1!111

Хипстеры следят за модой, я — нет. Если мимо меня что-то вообще пролетает, будучи популярным — тогда я это рассматриваю. Вот и вышло так. Логическая связь в другую сторону тут работает.

mylittlekafka
Продолжай доказывать что ты не хипстер
Xitilon
А вот не буду доказывать! Я что, хипстер что ли!?
Oxnard
Захожу на коленку отдохнуть от своей тяжелой хипстерской жизни — так тут тоже срач про хипстеров
Palets

Окей, как бы это сказать, чтоб вы перестали воспринимать меня так, будто я его не уважаю или приуменьшаю его навыки?

Перестань говорить, что он не инди-разработчик. Деньги и популярность, заработанные за счет своего творчества, не превращают человека из инди в неинди.

Xitilon
Так я сказал что АндерТейл — не инди-игра, а не что Тоби Фокс — не инди-разработчик. Только первое.
Oxnard
Для всех реально. Нужно знать инглиш, не завидовать и не прокрастинировать, тогда можно и денежку собрать.
Xitilon

> никогда не собирал краудфандинг, может разве что ~100$ по мелочи

> плюсуют два таких же

Ну-ну.

С истиной «если не прокрастинировать — то можно ВСЁ», спорить не буду. А зависти у меня нет. Скорее просто offended.

mylittlekafka

Я понимаю что не соберу на кикстартере денюшек даже на год безстрессовой разработки своей игры. В этом моя вина, а не Тоби Фокса.

Xitilon
В этом вина неравных условий — твоих и его. Но это не отмазка от того чтобы работать и стараться. Just so everyone notices.
mylittlekafka
Неравные условия только в том, что Тоби Фикс пишет великолепную музыку и великолепнейшие же игровые тексты. Смекаеш?..
Xitilon
Как следствие того, что он мог великолепно заниматься музыкой и текстами ранее. А я мог? В какой-то мере да. А великолепно? Нет, пруфов не будет.
mylittlekafka
Ну так наш мир устроен. Кто-то лучше, кто-то хуже. Стоит ли того, кто лучше, изгонять из какой-нибудь, пусть даже и локальной, терминологии? Здраво ли это? Мне кажется каждый разработчик может много поучиться у каждого успешного и популярного независимого разработчика, вместо того чтобы завидовать ему и пытаться изгнать его из своей весовой категории, которая в мире инди игр всего одна.
Xitilon

Опять я кому-то завидую у тебя в воображении. Да ну.

Мне у Тоби Фокса даже учиться нечему — всё, что он использовал, это тропы. Четёртая стена, ох вау. Сейвы игрока, ну надо же. Скажем так — на его месте я бы (и ещё много кто) сделал АндерТейл. Он на моём (и ещё много чьём) — не уверен.

Palets
На его месте — это «умея все делать так же круто, как он», а он на твоем — это «не умея»?
Xitilon
Это «имея равные экзистенциальные и материальные предпосылки».
Palets

Подобные высказывания в очередной раз указывают на твое огромное самомнение, которое непонятно откуда взялось.

Фокс придумал и задизайнил несколько самых драйвовых и запоминающихся (по моему мнению) боссфайтов в истории видеоигр, ты придумал отсутствие левелдизайна в своей же игре (если ты сейчас еще раз скажешь «это потому что у него было больше времени и сил» — это будет просто смешно). Музыка у тебя на порядки слабее, про идеи игр и говорить нечего. Почему ты думаешь, что смог бы сделать нечто даже близко подобное — непонятно.

Xitilon

У Хейзера одолжил.

Смешно — так смейся же. А считай что хочешь.

Не я, а такой я, который возник бы, будь я в его условиях.

Ладно, о чём тут с вами толковать. У вас же навязчивая идея навязать собеседнику, что у него навязчивая идея.

Palets

Не я, а такой я, который возник бы, будь я в его условиях.

Его условия, которые ты упоминал — это принадлежность к геймерской культуре и американское гражданство. Почему американцы-геймеры не становятся поголовно всемирно известными инди-девелоперами, если все, что нужно — это условия? Почему не все собирают вокруг себя фанатов, готовых платить им на кикстартере?

С каждым новым суждением ты звучишь все более абсурдно.

Xitilon

Почему американцы-геймеры не становятся поголовно всемирно известными инди-девелоперами, если все, что нужно — это условия?

Это не релевантный вопрос. Я говорю, что плотность таковых меньше у нас, чем у них. Тоби Фоксов в СНГ: 0, в США: 1. Ты проиграл.

Palets

Это не релевантный вопрос. Я говорю, что плотность таковых меньше у нас, чем у них. Тоби Фоксов в СНГ: 0, в США: 1. Ты проиграл.

Дмитриев Гусаровых, Николаев Дыбовских, и Константинов Кошутиных в СНГ: 3, в США: 0. Вывод? В СНГ условия для разработчиков игр в три раза благоприятнее. Ты проиграл.

Девиз Кситилона: «никогда не сдавайся, даже если знаешь, что несешь откровенную демагогию, которую распознает даже ребенок!».

Человека и его успехи определяют сочетание его внутренних качеств и внешних условий, но никогда — только внешние условия.

Xitilon

Дмитриев Гусаровых, Николаев Дыбовских, и Константинов Кошутиных

Кто это? Знать не знаю. Наверное какие-то новомодные инди-хипстеры.

Человека и его успехи определяют сочетание его внутренних качеств и внешних условий, но никогда — только внешние условия.

Обратного, как ни странно, не утверждалось.

Palets

Утверждалось применительно к тоби фоксу, что ему просто повезло.

По поводу Дыбовского, Кошутина и Гусарова, то если ты не знаешь, кто это (то есть не слышал про самые известные истории успеха русских разработчиков), то ты просто некомпетентен сравнивать, насколько наши условия лучше/хуже западных.

Xitilon
Утверждалось применительно к тоби фоксу, что ему просто повезло.
И такого тоже не утверждалось. Утверждалось, что его «родные данные» не так-то и круты сами по себе, как его условия работы и жизни.
некомпетентен сравнивать, насколько наши условия лучше/хуже западных
Не вижу связи. Бюджеты попилены, деньги отмыты.
Palets

А (используя неловкий софизм): В США есть Тоби Фокс, значит, условия для разработчиков в США лучше, чем в СНГ.

Б (отвечая той же монетой): Но ведь в СНГ есть Гусаров, Дыбовский, Кошутин, значит, в СНГ условия в три раза лучше.

А: Не знаю, кто это такие.

Б: Если ты не знаешь, кто это такие, то информация, на которой основан твой первый вывод, неполная, и ты не можешь обоснованно оценивать, какие условия лучше.

А: Не вижу связи.

Ты хоть в собственной аргументации-то не путайся.

Xitilon
Нет пруфов, что «Гусаров, Дыбовский, Кошутин» успешны потому что успешны, а не потому что это кому-то выгодно или кем-то куплено. Тоби Фокса понятно кто покупал — его фанаты.
Palets

Я надеялся, что тему пруфов мы исчерпали комментами про пикселя. Где пруфы, что те люди, которые указаны в вики, действительно помогали? Где пруфы, что Тоби Фоксу платили именно фанаты? Где пруфы, что Тоби Фокс существует? Понимаю, что ответить тебе уже в общем-то нечего, и гораздо проще попытаться свети диалог к абсурду, но тогда уж, для последовательности, раз у тебя так сильна тема агностицизма, пост должен называться «UnterTale — возможно, неизвестно какая игра».

 

Но на самом деле:

1. Если кого-то из них финансировали, это как раз означает, что русскоговорящему инди разработчику вполне реально добиться нормального финансирования, было бы что финансировать.

2. Если никого из них не финансировали, значит, вполне реально пробиться и без финансирования.

 

3. По хорошему, это все не имеет значения и заведомо бредово сравнивать какие-то частные случаи на западе и у нас. Действительно, во многих других странах больше инди-разработчиков, и во многих странах условия к ним мягче, с этим никто не будет спорить. Но  из твоих слов следует, что эти условия более значимы, чем личные качества человека:

его «родные данные» не так-то и круты сами по себе, как его условия работы и жизни.

И что ты с такими же условиями бы ого-го.

Но тысячи людей с фоксовским бэкграундом (условиями) таки не стали всемирно известными разработчиками игр. Также как тысячи людей с бэкграундом, как у Гусарова, не сделали своих космических рейнджеров. Что, заставляет задуматься, может быть, на самом деле, их сделали не «условия работы и жизни», а что-то другое, что отличает их от всех остальных людей в похожих условиях, а, Кситилон? Может быть, с его бэкграундом ты бы ничерта не сделал, а тихонько бы себе жевал гамбургеры да гонял бы в ВоВ с друзьями?

Xitilon

Если кого-то из них финансировали, это как раз означает, что русскоговорящему инди разработчику вполне реально добиться нормального финансирования, было бы что финансировать.

Но только в том случае, если твоя фамилия начинется на Г и имеет 7 букв, на Д и 9, на К и снова 7, если понимаешь о чём я. Кто эти люди? Может их вырастили в экспериментальном комплексе, чтобы они стали показательными супер-героями русского инди?

из твоих слов следует, что эти условия более значимы, чем личные качества человека

Вот почти, но всё же не это я имею в виду. А то, что личные качества Тоби Фокса как геймдевелопера — оверрейтед.

Может быть, с его бэкграундом ты бы ничерта не сделал, а тихонько бы себе жевал гамбургеры да гонял бы в ВоВ с друзьями?

Всё может быть.

И быть всё может,
И только то не может быть,
Что быть совсем уже не может.

И даже это
Может быть.

«UnterTale — возможно, неизвестно какая игра»

Подколол, подколол! 

buntarsky
И откуда же берутся эти самые «личные качества человека»? С ними рождаются? Мне всегда казалось, что закладываются они именно окружением. И если твои друзья — это гопники с нашего двора, если в школе «стрелки» и «курево» вместо занятий, если в институте тебя «не учат, а учат находить знания» (читай, всем на тебя насрать, они просто пришли побубнить у доски), а на экзамене все равно решает коньяк, если в армии тебе сломали ребра и оставили на всю жизнь инвалидом, если на работе выше всего ценится лояльность к руководству, а не твои профессиональные навыки, если вокруг тебя одни бесполезные, безразличные, гнилые люди, кем тогда ты станешь? Ну а если твое окружение: сплошь художники, музыканты, писатели и меценаты, тогда неудивительно, что ты, если захочешь, легко всего добьешься. Сам, разумеется. Превознемогая.

Впрочем, идею оценивать какое-либо дело по бэкграунду создателя я не разделяю. А оценивать самого создателя — это вообще не дело.
mylittlekafka
Но что если Тоби Фокс рос в гетто?..
buntarsky
Я не верю в сказки. Особенно в те, что со счастливым концом.
Xitilon

Хорошее было гетто. Но даже если он жил в гетто, претензия к индёвости не в том состоит.

Составляющие успеха АндерТейла:

1) Хоумстак

2) Кикстартер из фанатов Хоумстака

3) Четвёртая стена и подача игры

mylittlekafka
Скажи, Ксит. Почему вот эту игру никто не хайпал толком? Почему так мало обзоров? Почему нет кучи фанартов, фанвидео и т.п.? У Рольфа фанатов поболее будет чем у хоумстака, да и денег он со своего шоу получает кучи, почему его игру не показывают папе римскому? Почему никто не срется из-за ее популярности в интернете?..
Xitilon
Потому что игра по АВГНу — треш. Это отсутствие третьего пункта из моего списка выше, но это никак не доказывает, что именно третий пункт решающий. Хоумстак это мета-сеттинг, он популярней, доступней, и глубже, чем какая-то ютуб-персона со смищнявкамим. Хотя у АВГНа есть хорошие обзоры, но это всё очень нишевое. Примерно такое же нишевое, как был бы АндерТейл без поддержки Хоумстаковцев.
mylittlekafka
До андертейла я не знал что такое хоумстак этот твой и не поддерживал игру до того как она вышла. Я один такой, по-твоему?..
Xitilon
Нет. См. ответ ниже.
mylittlekafka

Потому что игра по АВГНу — треш. Это отсутствие третьего пункта из моего списка выше, но это никак не доказывает, что именно третий пункт решающий.

А какой пункт решающий? Наличие фанбазы? У Рольфа 200к подписчиков в твиттере и 2 миллиона подписчиков на ютубе. Если качество игры не является решающим пунктом, то об его игре говорили бы все кому не лень. Твоя логика как-то работает только в одну сторону.

Palets
В сущности, непонятно, зачем ты продолжаешь спор, когда Кситилон выше буквально признал, что может все его заключения может и не верны (и даже бешеной лошади, бегло проглядевшей тему, станет понятно, что он неправ), но почему-то продолжает спорить.
Xitilon

Подписчики — хуйня. Привожу пример — в Твиттере нашей команды, которая ConE2 делает, 720 подписчиков, мы сейчас на Гринлайте, и что? У нас 380 голосов, из которых почти все набраны за счёт траффика самого Стима, и ещё около 50 наскребли с различных эму-лендов и gcup'ов. Убедительно?

Теперь далее. От Рольфа никто не ждал игры, он просто обзорщик. Ладно, был ещё пункт 4 — Тоби когда-то ранее сделал РОМхак Earthbound и это ему тоже помогло. Как поверить в свои силы, так и обрести новых последователей, которые готовы были за ним идти. А у Рольфа кто и что? Любители поржать над старыми играми? Он всего лишь ведёт шоу, для олдфажных хомячков, тогда как Тоби — для истинных ценителей видеоигр, как медиума, захватывая под одну гребёнку ещё и любителей комиксов, аниме, и фильмов, и пожалуй даже книг. Первые от вторых отличаются как раз желанием голосовать рублём, выражать своё мнение и прямо участвовать в процессе. По крайней мере я вижу так.

Так что решает культурная принадлежность и прошлый опыт Тоби. Но не рассказывайте мне, что он всё это своими руками создал, как и развитую у них в стране культуру видеоигр саму по себе.

mylittlekafka

Подписчики не хуйня. Вы в твиттере фолловите 100 человек, а вас фолловит 700. Скорее всего большая часть ваших фолловеров фолловит вас ради циферок. Таких много в твиттере. Они фолловят и больше никак не взаимодействуют — в отличии от фанатов — твиттер кинемассакра фолловит 36 человек. Его фолловят ~194 тысячи человек. Фолловинг ради циферек не конвертируется в продажи и голоса, это так.

Про ромхак эрсбаунда заговорили после успеха его игры. Я увлекался эрсбаундом и фандомом его с 2013 года и его ромхак не входит даже в список самых знаменитых хаков игры.

В общем, продолжай искать оправдания, надеюсь это не помешает тебе в разработке игры.

Xitilon

Про ромхак эрсбаунда заговорили после успеха его игры.

Так всё правильно. Одно цепляется за другое, и вот он Тоби Фокс, уже все его знают. Потому что существовал такой популярнейший веб-комикс, к которому можно было примазаться.

А нам, даже при всём желании, даже примазаться некуда. Вот поэтому всё так. Какие оправдания? Что-то не так говорю разве? Где?

mylittlekafka
Могли бы примазаться к Rock-Paper-Shotgun, Indiegames.com, Polygon.com — да и мало ли каких есть крупных сайтов для обзора инди-игр, которые читает большое количествво игроков?
Xitilon

Это всего лишь сайты, а руки веб-комикса тянутся намного дальше. Я же уже говорил — «захватывая под одну гребёнку ещё и любителей комиксов, аниме, и фильмов, и пожалуй даже книг».

Хоумстак — феномен. Поэтому АндерТейл стала феноменом, уже после того.

mylittlekafka
Ох, андертейл стала феноменом не поэтому.
Xitilon
Не только поэтому. Но это был очень важный фактор в любом случае.
mylittlekafka

Ну и вот тоже интересная информация к размышлению:

 

(это не считая тех людей, которые вообще не пишут отзывы, как я, например)

Xitilon

А что тут размышлять? Для начала, «game where no one has to get hurt» уже отсеивает тех, кто написал бы фиговый отзыв — они просто обходят это дело стороной. Может быть, потом им кто-то порекомендует сыграть, но и это не значит, что они что-то напишут. В конце концов, зачем бороться с «Крайне положительным» рейтингом?

Мне намного больше была бы интересна статистика возвратов АндерТейла, сколько люддей его купило и вернуло. Вот это был бы повод подумать и сделать выводы.

mylittlekafka

Для начала, «game where no one has to get hurt» уже отсеивает тех, кто написал бы фиговый отзыв — они просто обходят это дело стороной.

Лол. Я две картинки не зря кинул. 2 тысячи пледжеров-хоумстаковцев на кикстартере. Шестьдесят тысяч положительных отзывов на стиме. Это от других хоумстаковцев?..

Xitilon
Это уже Стимовцы и вторая-третья-пицотая волна новых игроков. Но чтобы дойти ТУДА, нужен был изначальный рывок, и тот самый изначальный Кикстартер. А мы такого рывка сделать не можем. Никто у нас не может. На данный момент. Понимаешь?
Palets

мы такого рывка сделать не можем. Никто у нас не может. На данный момент.

Всё может быть.

И быть всё может,
И только то не может быть,
Что быть совсем уже не может.

И даже это
Может быть.

Xitilon
Окей — «Пока что не смоглось, и весьма слабо предвидится».
Palets

У Ice-Pick Lodge смоглось. И у любой команды, которая предоставит хорошую игру, сможется.

Xitilon

А кто это? Тоже какая-то шайтан-арба с попилом бюджетов?

Нет, подайте мне авторов-одиночек. Как Messhof или Cactus.

Palets
То есть шайтан-арбе с попилом бюджетов игроки охотнее платят, ты считаешь? Еще одна несправедливость — талантливые люди, которые собрались в студию, имеют нечестное преимущество перед автором-одиночкой?
Xitilon

Я не говорил ни первого, ни второго; продолжать дискуссию, в которой мои слова то туда то сюда перекручиывают, у меня уже исчезает желание. Нет пруфов, что им платили все заявленные игроки, или даже большинство.

Преимущество честное, просто инди это ИНДИвидуальное дело. А команды уже ЗАВИСИМЫ (не НЕЗАВИСИМЫ), как минимум от своих социальных навыков между собой.

А вообще, чего я с вами это обсуждаю? Вот вы успешны? Или, быть может, вы доподлинно знаете, как действуют финансовые потоки на том же Кикстартере, или социальные, на уровне фандома? Вам, может, самим завидно Тоби Фоксу, и вы проецируете это на меня, чтобы никто не заподозрил именно вас в такой глупой, неудачнической и бессильной зависти? Либо вы пытаетесь углядеть во мне упаднические агрессивные настроения, а углядев что-то похожее, резко бросаетесь доказывать, что так думать не нужно, потому что это неконструктивно, из благих намерений мне «помочь»?

Давайте заканчивать эту ахинею.

Palets

Вот вы успешны? Или, быть может, вы доподлинно знаете, как действуют финансовые потоки на том же Кикстартере, или социальные, на уровне фандома?

Мы оба с тобой некомпетенты, но я не публикую на тему, в которой некомпетентен, пост на двух сайтах, выпячивая собственную глупость. Ты очевидно профейлился в глазах общественности как со своим определением инди, так и со своими историями, что Тоби Фокс на все готовенькое пришел, и ахинею, действительно, тебе следовало бы закончить уже давно.

Поржал с очередных «пруфов».

Xitilon

профейлился в глазах общественности

А вот на Гамине некто ugoroman считает, что мой пост очень даже правильно был опубликован. DarkDes, насколько я понял, тоже. Я ж не для вас его публиковал, а для таких как я (и они). Не знаю как там общественность. Да и всем наплевать будет, что я постил, когда я выпущу свою хорошую игру.

Palets
«Если» выпустишь, к хоумстаку-то ты музыку не писал.
Xitilon
При чём тут. Выпустить много чего ещё выпущу. Просто таких бустов как Хоумстак у меня не будет. А если будет, то вы поймёте, о чём я тут говорил, и как это влияет, и что я был прав.
mylittlekafka

Лично я завидую успеху Тоби Фокса, и не скрывал этого никогда — я тоже хочу сделать крутую игру, чтобы потом можно было делать игры дальше, не сильно заботясь о реале.

Но ахинея написана в твоем посте, где ты говоришь что одна из лучших инди игр последнего времени не является инди игрой из-за того, что она слишком популярна и хороша. Что обычный человек не может добиться такого успеха. Что все тлен. Что нужно родиться в штатах и писать музыку для вебкомикса, чтобы сделать крутую игру, которая даже не независима.

Ты начал эту дискуссию, а теперь не хочешь продолжать, интересно.

Вот, я не поленился поискать заметки с сайтов о кикстартере, с рокпейперовского я узнал об игре — 1, 2, 3. Почитай что там пишут в посте и в комментариях.

Xitilon

чтобы потом можно было делать игры дальше, не сильно заботясь о реале

Кстати одно с другим не сильно соотносится. Возможно, сейчас с него дерут три шкуры всякие откаты, налоги и ипотеки. Какую игру-то он теперь делает? Ничерта этот увалень не делает, всё подрачивает и подрачивает на свой АндерТейл. Ну например вот зашёл в его Твиттер сейчас:

When I was in middle school, I doodled Cave Story art in the margins of my notes. Kids doing that with Undertale is validating...

Какое нафиг validating? ЧТО validating? Вообще ж не релейтед.

ты говоришь что одна из лучших инди игр последнего времени не является инди игрой из-за того, что она слишком популярна и хороша.

Нупр, ты это, читал мой пост вообще? Там три пункта.

1. 18 человек это не инди.
2. 50,000$ это не инди.
3. Это додзин.

Причём перед постом есть специальная ремарка, что игра роскошна, технически хороша и в ней есть «душа». Вот чего ты передёргиваешь? Вы уже натурально меня травить пытаетесь. Странные, иррациональные попытки. Вот это вас задело.

Ты начал эту дискуссию, а теперь не хочешь продолжать, интересно.

А чего дискутировать, если вы всё скатываете в полемику? А могли бы игры делать.

Почитай что там пишут в посте и в комментариях.

Почитал. Посмотрел. Впечатляющая демка. Комментариев очень мало, штук 30 суммарно. По-моему в этих местах игру совершенно не популяризировали, что приводит обратно к Хоумстаку и тому хаку.

Fox is tired of the typical RPG battle formula of pressing a single button in different combinations. You attack. They attack. Someone dies. There's little variation in between, Fox said, aside from different graphics or elemental attacks.

Да он же натурально больной на голову. Pressing a single button in different combinations? Есть же магия, комбинирование атак разных персонажей, тактика, айтемы в инвентаре. Битва в [J]RPG это целое дело. Такое ощущение что он ни во что не играл нормальное. Либо ему в детстве упал на голову ящик с картриджами Хроно Триггера, и поэтому он возненавидел какую-либо боёвку.

Попомните мои слова, Тоби Фокс не сделает в ближайшие лет 5 больше ничего хорошего. Это был его пик, дальше его ждёт только провал. Потому что это был рандомный успех. И мораль отсюда не «забить пытаться», а «пытаться как можно больше и тщательнее».

The game is currently being developed for Windows PC and Mac and will be released in summer 2014.

Да ещё и дедлайн просрал.

Я смотрю его трейлер и промо-видео, и то видео с кикстартера с Сансом и Папирусом. И я улыбаюсь, потому что это здорово. Но душа моя черна как ночь, и за то, что Тоби украл у меня возможность побить Ториэль, не убивая, и пройти дальше, не помиловав её, а заставив отступить, я всем сердцем хочу стереть его в порошок. А успешность игры тут вообще ни при чём.

mylittlekafka

Кстати одно с другим не сильно соотносится. Возможно, сейчас с него дерут три шкуры всякие откаты, налоги и ипотеки.

Не, этот парень в шоколаде. Как и Хупу. Как и Остин Йоргенсен. Ему для своей следующей игры думаю даже кикстартер не нужно будет собирать, как это случилось с Хупу и Йоргенсеном, один из которых уже сделал игру без прибегания к кикстартеру, а другой в процессе.

Почитал. Посмотрел. Впечатляющая демка. Комментариев очень мало, штук 30 суммарно. По-моему в этих местах игру совершенно не популяризировали, что приводит обратно к Хоумстаку и тому хаку.

На таких сайтах всегда мало комментариев, большинство пользователей ридонли. В комментариях и постах пишут из-за чего игра зацепила. Ни слова про хомстак.

1. 18 человек это не инди.
2. 50,000$ это не инди.
3. Это додзин.

Во всем мире это называется инди. Человек который сделал клон супермарио в стим за 19 рублей с карточками — инди. Человек, который собрал небольшую студию и деньги на игру — инди. Разделений нет и не будет.

Xitilon
Then, this sucks.

Ни слова про хомстак.

Да и зачем бы его там упоминать, если они пришли не за ним.

shevtsov200

Попомните мои слова, Тоби Фокс не сделает в ближайшие лет 5 больше ничего хорошего. Это был его пик, дальше его ждёт только провал. 

Тоже самое можно было сказать про Джонатана Блоу, но The Witness он-таки выпустил. Через восемь лет правда.

Palets

Попомните мои слова, Тоби Фокс не сделает в ближайшие лет 5 больше ничего хорошего. Это был его пик, дальше его ждёт только провал.

Да, а если все-таки выпустит, всегда можно будет сказать, что это случилось только благодаря его фанатам по Undertale.

Xitilon
Не в последнюю очередь. (но и не в первую)
mylittlekafka

Никто у нас не может. На данный момент. Понимаешь?

Ах… И кто в этом виноват, что он не может сделать так, чтобы его игра рекламировалась самими игроками, из уст в уста? Тоби Фокс?

Xitilon

Я не ищу виновных, это какой-то неправильный вопрос.

Единственный разраб, которому я с натяжкой завидую, это Пиксель. А это всё не то.

Xitilon
С первой частью согласен, а вот перекручивать не надо. Я не оценивал Тоби. Я сказал, что игру делали 18 человек, а далеко не 1, как многие думают. Это — цель поста.
mylittlekafka
Вообще-то многие думают что у игры два основных разработчика — Фокс — программирование, музыка, история, часть арта — и Темми (основная часть арта). Остальные указанные в статье — помощники, фанаты-помощники, друзья-помощники, которые работали над минимальной составляющей игры. Если считать их основными разработчиками игры, то в титры надо добавить еще и всех сотрудников йойогеймса. И не только ему.
Xitilon

И даже небо, даже Аллах.

минимальной составляющей игры

Тайлсеты для Area 3 и Area 4 это уже не очень минимально. Два врага здесь, три босса там, завуалированные «extra graphics». Откуда ты-то знаешь, сколько их там?

И потом, эти люди тоже откуда-то взялись. Где у меня (тебя, Пальца, Хейзера) вокруг столько Тэмми Чангов и Дж. Н. Видлов? То-то и оно. Нету их.

razzle_dazzle
Тоби? Тоби Вонг. Тоби Чанг. Чёртов Чарли Чен! Слева жужжат про Мадонну и большой член, а справа про какую-то японку Тоби.
Xitilon

Вообще для меня до АндерТейла «Тоби» всегда было именем вот этой штуки, которая охраняет Таню, в Quest For Glory 4.

mylittlekafka
Можно по-разному относиться к андертейлу и его разработчику. Многим просто не нравится. Бывает. Но исключать его из списка инди-игр — очень странная затея, учитывая что никто не сомневается в индевости того же феза/брейда/супермитбоя (которого финансировала майкрософт) — эти игры были пионерами современного коммерческого инди. Причем мне они тоже не нравятся и я считаю их скучными.
Xitilon

никто не сомневается в индевости того же феза/брейда/супермитбоя (которого финансировала майкрософт) 

Я лично очень сильно сомневаюсь. Насчёт митбоя я как раз отдельно высказывался где-то, когда создатель Остейи хотел делать свой сайт по инди-играм. Они были пионерами, но это уже херня а не инди. Наверное дело только вот в этом — «коммерческое».

Palets

Я лично очень сильно сомневаюсь.

Тогда тебе стоит добавить финальную ноту к названию поста: «По моему авторитетному мнению, UnderTale не такая уж и авторская игра». Эх, а как все лихо начиналось, с крупным шрифтом, да резкими суждениями, да золотыми помпонами на пуговицах.

Xitilon
А могли бы игры делать!
mylittlekafka

Делаю!

А Цифры на лудум недавно сделал, дай ему отдохнуть немного!

Xitilon
Выглядит прикольно. А что означают цвета патронов? Плюсы допустим это +дамаг. (а может и это неверно)
mylittlekafka

Цвета патронов это баффы стихийным повреждением (на самом деле сейчас они чисто визуальные, потому что я еще не разработал полную формулу просчета урона с учетом базового повреждения+стихийного повреждения + статов врага и т.п). Стихийные повреждения можно посмотреть вот в этом мокапе статов оружия.

А плюсы это бонус к базовому урона, да.

Xitilon
Nifty!
mylittlekafka

Проблема «коммерческого» инди пропала с тех пор, как стим ввел гринлайт и стал потихоньку ослаблять гайки. Раньше независимой игре трудно было попасть туда — теперь это проще простого, и успех уже зависит от игры и ее пиара, как раньше не получится выехать только на том, что игра попала в магазин с кучей покупателей — товаров ведь тоже куча. Еще каких-то пять лет назад игра уровня Undertale не попала бы в стим — не потому что она вот такая дешевенькая инди, а потому что политика стима не была готова к таким рисковым проектам. Раньше чтобы попасть в стим нужно было соответствовать определенному уровню качества, надо было удовлетворить тех, кто пропускает игры и кто решает, продастся ли эта игра или нет. Само это убивало независимость разработчика — многие простые казуалки от крупных издателей попадали в стим уже тогда, например, потому что их слава как популярных офисных игр тогда еще не отгремела.

Сейчас время изменилось. Кто угодно может попасть в стим. Кто угодно может стать коммерческим разработчиком. Все зависит лишь от качества игры и ее продвижения.

Xitilon

Кто угодно может стать коммерческим разработчиком.

Что-что, но это — нет.

mylittlekafka
Коммерческим разработчиком сейчас очень просто стать. А вот успешным коммерческим разработчиком сейчас не легче, чем раньше (впрочем, для человека с небольшим бюджетом все равно намного проще, чем те же пятнадцать лет назад, судя по количеству игр от крупных студий и от разработчиков-одиночек).
Xitilon

Зачем называть коммерческого разработчика таковым, если он безуспешен.

Ладно, так мы скоро до базовых понятий логики и синтаксиса доспоримся...

В целом-то ты прав.

Oxnard
Xitilon
Эм… А каким образом эта картинка на что-то отвечает? И на что?
Oxnard
Я просто не согласен со срачем. И я оффендед. 
Xitilon

В принципе, уже закончили...

На тему?

razzle_dazzle

А я знаю. Это статья-детектор.

Неправильный ответ.

Правильный ответ такой: вот эта граница, и за нею Андертейл — не инди.

Xitilon

Не, такой границы нет.

Покой нам только снится.

Palets

все давно уравнялись

Разве?

Xitilon
А я знаю что нет. Это коммент-детектор.
mylittlekafka

Я могу любую тему перевести в обсуждение Fromsoftware и Dark Souls. Вот смотри. FS делают игры с 94 года. Довольны нишевые, но у них были свои фанаты, которые играли и еще требовали.  King's Field, Armored Core — самые их известные серии игр.

А потом вышла Demon's Souls. А после этого Dark Souls. После этого пошел бум на игры такого типа — сделали вторую и третью часть дарк соулса, сделали бладборн, и все эти игры снискали славу среди игроков. А вот самое интересное — про старые игры фромов большинство фанатов узнает из-за гугленья их имени. Они не играли в их старые игры, которые, кстати, обильно цитируются в соулс серии.

Но соулс серия стала популярной и прибыльной не из-за буста их старых игр и их старых фанатов. Всему причина интересный геймплей, уникальный онлайн, интересный подход к рассказыванию истории и куча других мелких особенностей, которые сделали каждую игру серии великолепной. Причем изначально игра тоже передавалась из уст в уста — люди слышали про такую интересную игру как Demon's Souls, от которой по-отечески отрекся сам Сюхей Йошида — и стали экспортить китайские версии игры, которые были с английским текстом. И так потихоньку популярность этих игр росла, не из-за старого наследия фромов, не из-за купленого пиара — а из-за того, что игроки нашли что-то по-настоящему интересное и делились этим с другими.

Схожая история, не правда ли? Я сам нескольким людям разтрезвонил про андертейл после того как прошел — и могу тебя заверить, никто из них не являлся фанатом хомстака, как и я.

Xitilon

История схожая, но 1994 это не 2016, а Fromsoftware не инди, и даже не додзин. Это просто параллельно существующая история успеха, стартовавшая очень давно, сработавшая на других факторах.

И самый главный прикол — АндерТейл не принесла ничего нового в жанр. Это просто деконструкция и бунтарское верчение на хую традиционно принятой парадигмы «вот моб — мочи его». Это «просто», понимаешь? Соулсы как-то инновационней, чем эта штука.

mylittlekafka

Я поясню к чему я написал про фромов — у них тоже был изначальный буст. Но они набрали новую волну популярности благодаря великолепным и интересным играм.

Также как и андертейл набрал популярность из-за великолепной музыки, интересных и трогательных персонажей, захватывающей истории, из-за внимания к деталям, из-за интересного геймдизайна, который соединяет геймплей и рассказывание истории в одно целое, из-за необычной концепции — игра помнит все, что ты совершил. Из-за секретов — большой буст к популярности андертейла еще на стадии кикстартера дало то, что у игры был ридми-файл, который менялся в зависимости от прохождения демки. Игроки заметили это и начали искать разные концовки и вариации — то же самое происходило и после релиза игра, игроки буквально всю игру излопатили, изнутри и снаружи, чтобы найти все тайны. И делали они это не потому что они были фанатами хомстака. А потому что это было им интересно.

Xitilon

Так-то оно так. Но это всё было потом. А чтобы всё это возникло, он начал собирать 5 тыщ и собрал 50.

Ну и потом, Megalovania написана для Хоумстака. Шах и мат, Нупр!

mylittlekafka
Мегалования написана для хака эрсбаунда. А собрал он 50к благодаря великолепной демке.
Xitilon
А демку создал, опираясь на то, что его (её) примут и тщательно рассмотрят, потому что есть кому.
mylittlekafka

Ну, вполне естественно осознавать что хорошая и интересная демка привлечет игроков, которые потом долго еще обсуждали демо в разных тредах на форумах и делились секретиками из игры, помню, даже страничку на тв тропсах довольно быстро про игру создали.

Xitilon

вполне естественно осознавать что хорошая и интересная демка привлечет игроков

Я не о том говорю. Это само собой, но вокруг него и так собирались фанаты. Не обязательно было делать игру, чтобы он стал популярным. Он мог сделать много чего другого. Впрочем, именно с игрой он получил бы наибольший успех. Что и вышло.

mylittlekafka
До выхода андертейла он был известен лишь в узких кругах. Если не изменяет память, его твиттер после выхода игры скакнул с 30к фолловеров до текущих 200к.
Xitilon

Нет, до выхода Андертейла он был известен везде и всем. Кроме СНГ, конечно!

Я же не про известность или подписчиков, а про силу (качество, не количество) фанбазы и то, что его «ждали в звёздах». Вот он и стал звездой. У нас такого не дождёшься.

mylittlekafka
У этих ребята какая фанбаза и откуда? Примерно столько же денег собрали (если не больше, хз что там по курсу) как Фокс.
Xitilon
Ну, это-то я откуда знаю. За АндерТейлом я следил, за этим — нет. Если б я так много знал, я б мог говорить совсем другие вещи.
mylittlekafka
Я открою тебе страшную тайну — игроки увидели интересное видео и концепцию, и кикстартер оказался успешным, а авторы получили своих первых фанатов.
Xitilon
Бывает и такое! А бывает другое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.