Стандарт на NES-палитру

Графика
Hex Value0123456789ABCDEF
00h                
10h                
20h                
30h                
 
 

 

; Файл палитры paint.net
; Строки, начинающиеся с точки с запятой, являются комментариями.
; Цвета представлены 8-значными шестнадцатеричными числами
; в формате aarrggbb
; Например, это код зеленого цвета: FF00FF00
; Альфа-значения (aa) позволяют определить прозрачность цвета. FF - совсем
; непрозрачный, 00 полностью прозрачный. Палитра должна состоять
; из 96 (девяноста шести) цветов. Если в палитре задано меньшее
; количество цветов, то оставшиеся цвета будут белыми (FFFFFFFF).
; Если задано большее количество цветов, то лишние значения будут пропущены.
FF7C7C7C
FF0000FC
FF0000BC
FF4428BC
FF940084
FFA80020
FFA81000
FF881400
FF503000
FF007800
FF006800
FF005800
FF004058
FF000000
FF000000
FF000000
FFBCBCBC
FF0078F8
FF0058F8
FF6844FC
FFD800CC
FFE40058
FFF83800
FFE45C10
FFAC7C00
FF00B800
FF00A800
FF00A844
FF008888
FF000000
FF000000
FF000000
FFF8F8F8
FF3CBCFC
FF6888FC
FF9878F8
FFF878F8
FFF85898
FFF87858
FFFCA044
FFF8B800
FFB8F818
FF58D854
FF58F898
FF00E8D8
FF787878
FF000000
FF000000
FFFCFCFC
FFA4E4FC
FFB8B8F8
FFD8B8F8
FFF8B8F8
FFF8A4C0
FFF0D0B0
FFFCE0A8
FFF8D878
FFD8F878
FFB8F8B8
FFB8F8D8
FF00FCFC
FFD8D8D8
FF000000
FF000000
FFFCFCFC
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF
FFFFFFFF

Похожие статьи

28 комментариев
DarkDes
Это может быть полезно… а может и нет.

Ещё бы палитру для фотошопа, но тру-игростроители захардкодят эти цвета в своём самописном убер-движке и будут рисовать по пиксельно используя эту палитру, а изображения хранить в индексном виде
Xitilon
Хочешь — сделай и передай сюда, я добавлю в пост, делов-то.
DarkDes
Слишком лень я. Само воплощение лени. Больше лени богу лени!111 Ленись во славу Лени! Лень лени лень!!11
Xitilon

Эсдир вообще берёт цвета пипеткой из вставленной в холст палитры, и ничего. 

И да, Фотошоп для спрайтов это извращение, которое надо прописать в каталог психоличностных расстройств.

DarkDes

Эсдир вообще берёт цвета пипеткой из вставленной в холст палитры, и ничего.

Не, ну это нормально. Правда зачем тогда палитры, если есть весь цветовой спектр?

И да, Фотошоп для спрайтов это извращение, которое надо прописать в каталог психоличностных расстройств.

Вот это лол

Xitilon
Затем чтобы не помнить их наизусть же.
DarkDes
Не, я про то, что имея (0-255,0-255,0-255) цветов любители ностальгии используют цвета, котрые можно просто индексировать. Собственно была идея «возродить» метод этот, только уже через шейдеры всякие и иметь не просто один спрайт, а N спрайтов просто меняя значение палитры (на самом деле сдвигать по координате, но это чуть долгая история)
Xitilon
Мало чего понял.
DarkDes
Это норма.
Yuuri
Есть подозрение, что перекрашенные спрайты, скажем, в новодельных файтингах типа Skullgirls так и делаются, не хранить же всё это отдельно.
Xitilon

Так там же не ГМ скорее всего. Разумеется делают. Та же СВР например.

Yuuri
Это да, но в SG далеко не пиксель-арт, и все цвета так просто не проиндексируешь, поэтому надо или километровую палитру делать, или какой-то другой механизм перекраски придумывать.
Xitilon
А, эта игра. Хм... Я думаю, там палитра задаётся просто списком из пар цветов, значения между которыми интерполируются, чтобы получать фактические цвета. Либо действительно как я придумал — всё чёрно-белое и красится покомпонентно. Там уж смотря что выгодней.
pevzi
А чтобы ваша игра была совсем похожа на NES, следует еще и учитывать ограничения этой консоли.
Xitilon

Это да. Думал было перевести, но как-то… зачем.

Какое-то время я думал сделать в ГМ специальную функцию, которая добавляла бы мерцание для блоков графики, где больше 8 «спрайтов» 8x8 на одной линии. Но всё-таки для этого нужно сначала создавать учёт всей графике в игре, чтобы это было как-то изначально понятно функции.

Зато я придумал, как можно расслаивать спрайты и рисовать реальные реколоры в ГМ. Но опять же требует дополнительной работы.

Забавно, что по одной из ссылок там Winged Doom ещё учился, как делать аутентично прям.

Ещё оказывается кто-то сделал генератор палитры, но… куда этот .PAL-файл? Вроде ФотоШоп это не подключает. Для эмулятора что ли.

qb60
И мерцание надо с правильной частотой. )
Esdeer
И спрайты только 8х8 или 16х8, и не более 4-х цветов (включая «прозрачный») на спрайт, и коралловая роща, и нефритовый пест, и пять каналов Ricoh 2A03, и квадратная волна, и еще одна квадратная волна, и 8 байт памяти…
Xitilon
Треугольная лучше.
qb60
Чем же? Треугольнику даже громкость нельзя менять…
Esdeer
На основе треугольной получается охеренный кик и сочные томы, плюс его звук не такой резкий и может дополнять низкие-средние частоты.
Xitilon
Да. Но с громкостью и правда облом, я представить себе не мог, что её нельзя регулировать. От слова «вообще». Ну, быстрый слайд вниз с какой-то натяжкой делает «уход» ноты, вместо volume slide down.
Esdeer
Если учитывать положение по октаве, то в каком-то смысле октава тоже меняет громкость, чем ниже нота, тем тише звук. Но т. к. эти вещи слишком связны, то на практике такое применить крайне трудно.
Xitilon
Ну так слайд вниз и есть понижение тона, как и понижение октавы, только плавней. Правда твой вариант может быть действительно лучше, если не надо чтобы это смахивало на томы.
Xitilon
Мерцание кстати, оказывается, в каждой игре на Денди было запрограммировано отдельно. Прямо в железе оно не реализовано — спрайты дальше позволенных восьми тупо не отображаются, поэтому надо вручную им менять приоритетность в реальном времени.
Yuuri
Эй, а как же emphasis-биты?
Xitilon
To achieve more colors, programmers could switch the color values mid-frame, as well as manipulate “color emphasis” bits to modify individual palette entries at specific screen regions, using carefully timed code.[2]
en.wikipedia.org/wiki/Nintendo_Entertainment_System_technical_specifications#Video
ИМХО, не входят в палитру — это «программные» цвета, которые можно в том же ГМ тоже «подрисовывать» на лету.
Yuuri
Хм, да, пожалуй. Можно банально экран блендить.
Xitilon
Или поверхность, которую можно отрисовывать в разных координатах. Да ещё и в разных режимах смешивания.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.