UnderTale

Готовые игры
 
(текст под спойлерами действительно лучше не читать тем, кто не прошёл игру хотя бы один раз)
 
Тезисно:
  • RPG, в которой боёвка представлена элементами данмаку;
  • Не обязательно никого убивать — более того, прямым текстом сказано, что никто не обязан умирать;
  • Крайне хорошо проработана (я бы сказал — мета-проработана) и отполирована. Пример, достойный подражания;
  • Автору — 24 года (по крайней мере так говорят), движок игры - GameMaker: Studio;
  • Создание игры проспонсировано через Кикстартер. $51,124 от 2,398 людей вместо запрошенных $5,000;
  • Выпущена 15 сентября, срывает высшие рейтинги у всеразличных критиков.
  • Пробивает четвёртую стену:
  • Спойлер
    показать

    Кое-кто в игре знает о существовании игрока… и о том, какие выборы он делал в своих прошлых игровых сессиях;

  • Пробивает… эээ… пятую (?) стену:
  • Спойлер
    показать

    Автор добавил в игру специальное сообщение для тех, кто не удосужился пройти игру самым сложным путём — мол, ребят, вы ещё хуже, чем игрок, который [ну это совсем уже спойлер];

Цифры не врут (двойная шутка для АндерГамина, ага), эта игра действительно слишком хороша относительно всего того, что доводится видеть в наши дни. Сюжетно игра очень сильно соотносится с Homestuck. Gameplay-wise, сходство с Earthbound (в который я не играл) очевидно, и, я думаю, эта игра у большинства людей вызывет схожие с ней ощущения. Вторая игра, на которую похожа АндерТейл — это Кейв Стори. Нет, не пещерой, да и жанр совсем другой.
 
Реплики главного героя не пишутся.
 
То есть, ты догадываешься, что он говорит, но их не выводят игроку. Потому что они не сильно-то и нужны? В итоге ты догадываешься по ответу, что именно он сказал, и это довольно неплохо, и не является прямо какой-то загадкой, что надо ломать голову; хотя и ставит составителю диалогов дополнительную задачу — чтобы сами диалоги были построены таким образом, дабы не вгонять игрока в логические вычисления на эту тему.
Это интересный геймдизайнерский приём, который я считаю хорошим решением. Хотя, сложно говорить о какой-то глобальной уместности — тот или иной выбор насчёт представления реплик главного героя заканчивается просто двумя разными повествованиями, и, в основе, двумя разными играми.
 
А ещё Ториэль похожа на мимига (раса кроликоподобных существ в Кейв Стори).
 
Впрочем, о чём это я...
 
 
Со врагами можно говорить, а также делать какие-то уникальные для каждого из них действия. С какой-то штукой вроде медузы можно просто полежать на земле (протагонист не показывается, но всё равно забавно).
 
 
(по клику на картинку — ссылка на оригинал)
 
Помимо этого, врагов можно отпускать, если они не хотят сражаться, либо пытаться бежать самому. Чтобы враг перестал хотеть сражаться, его можно или уболтать, или побить, но не убивать. За убийство дают намного больше денег, но...
Спойлер
показать

Даже одно убийство мешает получить правильную концовку. Автор изощрился с тем, чтобы убийства первого босса было довольно сложно избежать. Есть и альтернативное мнение, что если убивать всех, то будет «злая» концовка. Сколько там вообще концовок — вопрос сложный...

 
 
Данмаку-элементы в игре представлены не сильно (атака представлена другой механикой, а тут — надо уворачиваться), но если врагов в битве несколько, то они комбинируют свои паттерны, и становится весело. Есть враг, который вообще не атакует сам по себе, а просто «попадает в плохую компанию». Игра подозрительно душевна, если можно так выразиться.
 
Нужно начинать игру заново чтобы пройти её «действительно». Впрочем, что об этом говорить. В этом аспекте как раз ничего нового нет.
Спойлер
показать

Но никогда ещё мне не выдвигалось требования никого не убивать. В RPG-игре. Где битвы на каждом шагу. Ооокееей.

 
А ещё у игры весёлый трейлер
 
Иногда ощущения от игры слишком уютные, и это здорово. Но не волнуйтесь, это всё-таки игра о человеческом ребёнке, попавшем в подземный мир монстров — загнанных туда после войны с людьми, поверженных ими, некоторые из которых вполне конкретно хотят положить конец человечеству. Иногда игра смешная, иногда милая. Иногда довольно злая.
 
 
Поэтому запомните! Это — ваш самый лучший друг в игре, который всегда поможет, и никогда не бросит в беде!
Спойлер
показать

Или… не совсем...?

Демо-версия игры есть и на корейском языке. Официальный перевод, внезапно.
Однако, релизная версия включает в себя только английский язык.
Я бы хотел её перевести, но затея технически сомнительна...
Источник: http://store.steampowered.com/app/391540/
переходов: 569

Похожие статьи

  • Сжечь напалмом!
    Undertale. Все слишком ее любят. Это плохо. Это Angry Birds от имени indie-jrpg.
  • Релиз «To The Capital» в Steam!
    To The Capital — это игра в жанре rogue-like с пошаговыми боями как в старых jRPG в средневековом сеттинге с приятной графикой.   Особенности Комбинация Rogue-like и jRPG!...
  • Armikrog выпущен в свет!
     Обещанная на 18 августа, эта игра наконец-то была выпущена 30 сентября. Ну хоть этого года. Над этой игрой работали создатели оригинальной игры «The Neverhood» — дизайнер...
  • Как перестать беспокоиться и начать резать людей (Party Hard)
     Party Hard изначально представляла из себя небольшую забагованную онлайн-игрушку, созданную для джема IndiesVsPewdiepie. А 25 августа допиленная версия этого стелс экшена (а...
28 комментариев
mylittlekafka
Spoiler — The Post
Palets

Еще все рецензенты (включая меня) забывают упомянуть, что саундтрек у игры — закачаешься. И тексты. И маленькие детальки окружения...

 
Спойлер
показать

больной ублюдок...

Xitilon
Все скриншоты потырены из интернетов, я не при делах! Это всё подбросили, чтобы меня подставить!
uwantuwanto
Мне так и не объяснил никто, почему я не должен убивать какую-то козлиху, которая нагло врала мне. Чисто принципиально не буду проходить на хорошую концовку. А еще у меня нет души, вот.
Xitilon
У меня, по критерию Йео, тоже нет. Это нормально…
WingedRat
У меня тоже нет души. Я – рыжий.
Xitilon
Вот так заходишь однажды на Коленку и понимаешь — ты всего лишь ещё одна рыжая белая ворона без души.
WingedRat
Black ginger sheep!
Xitilon
Вы не плюсуете мой пост потому что я чёрный?!
Xitilon
Назло Нупратору вывел пост на главную тогда! Чтоб знали!!!
mylittlekafka
С чем ты сражаешься?..
Xitilon
С неведением масс!
pevzi
Да вы надоели. Уже и тут спойлеры. Мало того, что я на твиттер и на тумблер зайти нормально не могу теперь, так еще и сюда? Надо срочно играть.
Xitilon

Я тоже так подумал, когда зашёл в АндерГамин.

Palets

А перевод, меж тем, делается.

В топике написано, что протагониста игры собираются переводить в женском роде, что уже навевает печаль (в оригинале пол неопределенный). Хотя сам я, конечно, ярый защитник девчачьей версии, но уже предполагаю, что в переводе будет много отсебятины.

Xitilon

… Дичь.

А кто-нибудь может залезть и посмотреть что там они уже напереводили?

Xeneder
М-да, и какой хуйней в 18 лет маюсь я…
Xitilon
А какой?
TheDreik
Давно я не получал настолько ярких впечатлений от видеоигр.
WingedRat
Давно видеоигры не получали настолько ярких впечатлений от игроков.
Xitilon

Недавно у автора был день рождения.

Внимание, вопрос. С чьей лёгкой руки я посчитал, что ему 18 лет? Кто этот хитрый человек?!

Palets
Нуп сказал в андергамине, я ему поверил и написал в обзоре. Так рождаются городские легенды. А на самом деле ему сколько?
Xitilon
Я уже в посте переправил. Он в Твиттере своём отписал что ему исполнилось 24, пару дней назад. А откуда Нупр это взял?
Palets
Из моего обзора.
Xitilon
Xitilon
Папирус/Папайрус

ПАПАЙРУС?!

Перевод таки живёт своей жизнью.

Spryt
Ру сайт игры — http://undertale.ru/
Xitilon

Неплохо.

Опечатку поправьте:

Но ваш выбор будет иметь значние в игре.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.